Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В поселке Нижнесортымский Сургутского района 26 и 27 сентября силами преподавателей и обучающихся «Нижнесортымской детской школы искусств» состоялись праздничные концерты, посвященные «Дню воспитателя и дошкольного работника». Сегодня в посёлке работают 3 муниципальных детских сада – «Снежинка», «Северное сияние» и «Радуга». Последний был открыт два года назад.

26 сентября поздравления от администрации школы искусств, директора Лобазова Лаврентия Марковича и творческого коллектива принимали работники детского сада «Снежинка» (заведующий Усманова Венера Равильевна). В концерте участвовали: Насимова Екатерина, Аджиев Джамбул (руководитель Толченицина В.А.), Гудзь Василий (рук. Мишин А.А.), Милютин Никита (рук. Корнивский В.П.), Каримов Данис (рук. Бодягина Л.В.), Гнутов Клим (рук. Каипкулова А.Ф.), Александр Кошлев и Мурашкина Анастасия (рук. Шарафутдинова Ю.Х.), учащиеся 5 класса отделения хореографии (рук. Аюпова Г.Т.), преподаватели Вячеслав Корнивский – Андрей Мишин, Альфия Гареева. Вёл концерт руководитель «Детской филармонии» при школе искусств Вячеслав Корнивский.

27 сентября две концертные группы поздравляли работников детского сада «Северное сияние» (заведующий Алгинкина Светлана Анатольевна) и детского сада «Радуга» (заведующий Поманисточка Елизавета Леонидовна). В «Северном сиянии» принимали участие: Ворожейкина Виктория (рук. Круглова Е.И.), Власов Сергей, Хмызенко Роман (рук. Валеев В.Г.), Иванов Степан, Гнутов Клим (рук. Каипкулова А.Ф.), Насимова Екатерина, Аджиев Джамбул (руководитель Толченицина В.А.), Милютин Никита (рук. Корнивский В.П.), дуэт преподавателей: Вячеслав Корнивский, Мишин Андрей. Провёл концерт Вячеслав Корнивский.

Детский сад «Радуга» поздравляли: Каримов Данис, Чепрасова Полина (рук. Бодягина Л.В.), учащиеся 5 класса отделения хореографии (рук. Аюпова Г.Т.), преподаватели Альфия Гареева, Лиана Сайфуллина, Айгуль Рахматуллина и молодой специалист, приехавшая в посёлок 1 месяц назад, Рина Хамитова. Провела концерт Альфия Гареева.

27 сентября в России не так давно начали отмечать праздник « День воспитателя и всех дошкольных работников». Учреждён он был в 2004 году, инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Ими был проведён опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что этот праздник действительно нужен.

Основная идея праздника «День воспитателя и дошкольного работника» состоит в том, чтобы наше общество наконец-то обратило внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения. Причем, нужно отметить, что в последние годы таких учреждений появляется все больше. Это связано с возрастающими требованиями современных школ, куда дети должны приходить в первый класс уже достаточно подготовленными. Кроме того, далеко не все дети сегодня посещают детские сады. Это объясняется непростой ситуацией, сложившейся в связи с нехваткой этих учреждений по всей стране. Вот и открываются сейчас многочисленные частные школы раннего развития, в некоторые из них принимают даже годовалых детишек.

В этот день 27 сентября проходят торжественные мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления со своим профессиональным праздником. Нужно отметить неслучайный выбор такой даты. Она была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс Родиноведение, посвященный России. Симонович также занималась изданием специального журнала «Детский сад», полностью посвященного проблемам дошкольного воспитания. В работе над ним принимал участие и К. Д. Ушинский. Несколько позже частные детские сады начали появляться и в других городах России. Судьбы этих заведений складывались по-разному.

В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия.

Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха Песталоцци, который был классиком научной педагогики.

В 1871 году начало свою работу Общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в Санкт-Петербурге. Оно занималось подготовкой на курсах воспитательниц и проводились лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания.

К 1914 году по всей стране насчитывались уже десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева – известный российский педагог.

В СССР 20 ноября 1917 года приняли «Декларацию по дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.

Работников системы дошкольного образования начали готовить на дошкольном отделении педагогического факультета второго Московского государственного университета.

В 1919 году в столице был проведен первый Всероссийский съезд, посвященный проблемам развития воспитания и образования дошкольников. В 1934 году вышла «Программа работы детского сада», в 1938 году был опубликован «Устав детского сада». Данный документ определял структуру, главные задачи и принципы работы дошкольных учреждений. Опубликованное тогда же «Руководство для воспитателей детского сада» содержало методические указания по работе с детьми.

В 1928 года начался выпуск ежемесячного научно-методического журнала под названием «Дошкольное воспитание». В 1959 году появился в нашей стране ясли-сад, куда принимали детей уже с двух месяцев.

В начале 60-х годов 20 века в нашей стране была разработана единая комплексная программа воспитания в детском саду. В 1978 году в нее были внесены изменения, программа получила название Типовой.

Затем реформирование системы образования привело к появлению «Концепции дошкольного воспитания», авторами которой были Василий Давыдов и В. А. Петровский. Главными принципами дошкольного образования назывались: гуманизация, развивающий характер образования, индивидуализация воспитания и обучения и деидеологизация дошкольного образования. Сегодня в России существуют не только государственные, но и частые детские сады.

Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился день, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой важный труд.

Именно на них во многом лежит ответственность за формирование личности наших детей. Нельзя забывать о том, что дошкольный возраст является крайне важным этапом в процессе развития ребенка. В этом возрасте происходит формирование личности, закладываются основы здоровья. Воспитатели помогают дошкольникам познавать окружающий мир, учиться первым навыкам рисования, лепки, чтения и т.д. При этом большое внимание необходимо уделять не только развитию способностей, но и внутреннему миру каждого ребенка. Совмещать все это очень непросто, но те, кому это действительно удается, являются настоящими воспитателями, профессионалами своего дела. Сами воспитатели называют свою работу очень сложной, но и очень интересной.

Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.


Вячеслав Корнивский, преподаватель, концертмейстер «Нижнесортымской ДШИ»