МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

                                                                                                                                                    МЕ­ТО­ДИ­ЧЕ­СКАЯ РА­БО­ТА

 «Доступное дополнительное образование: возможности и проблемы"

 

Экономическое и социальное развитие современного общества диктует необходимость выработки новых стратегических направлений и целевых установок в системе образования, а также методов и средств их достижения. Повышенная потребность общества в творческих, инициативных личностях ставит перед педагогами проблему оптимизации обучения.

 

Названные тенденции находят отражение и в ФГТ последнего образца, согласно которым одними из важнейших задач музыкального предпрофессионального образования становятся: формирование потребности общения детей с искусством, выявление и дальнейшее развитие их талантов, подготовка детей к обучению в заведениях профессионального обучения, создание положительной мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся. Все эти задачи требуют от педагога не только теоретического знания как «проверенных временем», так и «инновационных» методов обучения, но и умения эффективно использовать их на практике.

 

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников и развитие научно-исследовательского потенциала педагогических работников.

 

Задачи:

 

         1.Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

         2.Профессиональное самообразование и самореализация. 

 

№ пп

Ме­ро­прия­тие

Да­та про­ве­де­ния

От­вет­ст­вен­ный

Работа в интернет-ресурсах

6.1.1

Методические рекомендации по работе в интернет порталах.

Осенние каникулы

Толченицына В.А. Круглова Е И

6.1.2.

Публикация методических разработок на интернет порталах.

В течение года

Заместитель директора по МР, заведующие отделений, преподаватели

Методические доклады для публикации

6.1.2.

Методический доклад «Межличностные отношения между преподавателями и обучающимися»

Октябрь 2019

Исмагилова Ч.С.

6.1.3

Методический доклад «Творческое развитие

учащихся на начальном этапе обучения»

Октябрь 2019

Набиуллина А.Ф.

6.1.4.

Методический доклад «Методы активизации обучения в преподавании музыкальной литературы»

Декабрь   2019

Гареева А.Н.

6.1.5

Методический доклад «Идеомоторная подготовка обучающихся»

Февраль 2020г.

Бодягина Л.В.

6.1.6

Методический доклад  «Подбор музыкального репертуара-сохранение мотивации музицирования»

20.03.2020г.

Круглова Е.И.

6.1.7

Методический доклад «Урок как основное звено педагогического процесса.»

20.03.2020г.

Сарачакова В.В.

6.1.8.

Методический доклад «Дополнительное образование детей: организация и содержание»

20.03.2020г.

Рахматуллина А.З.

6.1.9.

Методический доклад  «Роль концертмейстера на уроке хореографии»

20.03.2020г.

Актуганова С.М.

6.1.10.

Методический доклад «Подбор музыкального репертуара-сохранение мотивации музицирования»

20.03.2020г.

Круглова Е.И.

6.1.12.

Методический доклад «Работа над беглостью с начинающими гитаристами»

Апрель 2020

Горшкова Е.П.

6.1.13.

Участие в научно-практических конференциях (очно, заочно)

В течение года

преподаватели

6.1.14.

Подготовка материалов для сайта и социальных групп, публикации в педагогических сообществах пед.развитие, nsportal

В течение года

Заместитель директора по МР, заведующие отделений, преподаватели

 

 

 

№ пп

Ме­ро­прия­тие

Да­та про­ве­де­ния

От­вет­ст­вен­ный

6.2.5.

Открытый урок по фольклорному ансамблю «Традиции Рождества»

14.12.2019

Филатова А.С.

6.2.8.

Открытый урок по музыкальной литературе «Й. Гайдн. Симфония Ми-бемоль мажор» - 5 класс

16.12.  2019

Гареева А.Н.

6.2.9.

Открытый урок «Развитие технических навыков на начальном этапе обучения»

Февраль 2020

Набиуллина А.Ф.

6.2.10.

Открытый урок по хору «Работа над динамикой в хоровом произведении»

Февраль 2020г.

Толченицына В.А.

6.2.11.

Открытый урок по постановке голоса «Кантилена-основа пения на дыхании» (Аджиев Д., 7кл.)

07.02.2020

Исмагилова Ч.С.

6.2.12.

Открытый урок « Работа над расширением диапазона на медных духовых инструментах»

22.02.2019г.

Валеев В.Г.

6.2.13.

Открытый урок «Развитие технических навыков на начальном этапе обучения»

14.04.2020

Набиуллина А.Ф.

6.2.14.

Открытый урок «Работа над кантиленой в классе домры»

25.04.2020

Горшкова Е.П.

6.2.15.

Открытый урок «Работа над полифоническим произведением»

30.04.2020

Бодягина Л.В.

6.2.16.

Открытый урок «Упражнение на уроке специальности в классе балалайки»

17.04.2020

Метелев С.В.

 

    Внедрение в образовательный процесс современных, инновационных педагогических технологий.

Цель: Организация научно-методической работы среди педагогических работников.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческой личности.

2. Выявление и обучение способных и одарённых детей.

3. Развитие индивидуальности одарённого ребёнка.

4. Внедрение личностно-ориентированных методик для индивидуального подхода к одарённым детям и другим категориям обучающихся.

 

5. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для улучшения состояния здоровья, обучающихся в условиях Крайнего Севера.

 

№ пп

Наименование мероприятия

Срок про­ве­де­ния

От­вет­ст­вен­ный

1

Круглый стол для преподавателей на тему: «Внедрение новых инновационных технологий как средство познавательной активности обучающихся».

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по МР,

преподаватели

2

Внедрение в образовательный процесс дистанционного обучения для детей ОВЗ

В течение года

Администрация, преподаватели

3

Применение методов диагностики креативных возможностей, обучающихся.

В течение года

Педагогические работники

4

Применение в обучении одарённых детей углубленного подхода при разработки содержания учебных программ.

В течение года

Педагогические работники

5

Применение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

В течение года

Педагогические работники

6

Реализация  Программы по внеаудиторной-самостоятельной работы обучающихся.

В течение года

Зам.директора по МР, зав.отделениями

7

Обеспечение условий для освоения и внедрения новых технологий: подбор и доступность теоретического и наглядного материала для самостоятельного освоения педагогами образовательных технологий.

В течение года

Зам. директора по МР

8

Мотивирование преподавателей к нововведениям: педсоветы, семинары, конференции.

В течение года

Зам. директора по МР

9

Разработка адаптированных общеобразовательных программ в области музыкального и изобразительного искусства для детей с ОВЗ

 В течение 2019-2020 учебного года

Все преподаватели